Вы когда-нибудь видели отражение на песке? Сейчас я вам расскажу, как это. Ни один инстафильтр вам не передаст всю палитру оттенков, которые отражает песок. 

        Однажды я сидела на кухне у друга и слушала его индийские истории. Голова была занята проводами и склейками. Тогда я работала видео инженером, и в мои должностные обязанности входило подключение аппаратной видеомонтажа с её приборами к Final Cut, а также сам монтаж материалов, отснятых в разных локациях. По началу мне было интересно и очень непросто. Во всем этом пришлось разбираться, что называется, прямо «в поле». Но так как о творчестве не было и речи, мой энтузиазм,  быстренько собрав вещички, уехал в отпуск. Вдохновение черпалось в монтировании редких иностранных концертных программ и джазовых фестивалей. В основном, были студийные съемки говорящих голов. 

        — Здорово сидеть на сансете с коктейлем и наблюдать заходящее солнце, — слова друга вытащили меня из-под груды бэтакамовских кассет. Я поглядела на Ганешу, который, щурясь, улыбался с занавески, и подумала: «Да, наверное, неплохо.» 

        В маленькой обшарпанной кухоньке с батареей в стене приятно пахло благовонием. За окном была хмурая промозглая весна. Я замучилась уставать на работе и отдыхать от неё дома. Эта непонятная привязка вытягивала все соки, но, тем не менее, оставляла жизненную силу для обдумывания новых подвигов в коридорах и покорения вершин за обедом в столовой. А Ганешик все улыбался. 

        Вот уже и пух полетел. У меня на носу была Большая Опера и связанные с ней сложности. За год я вросла в кресло монтажёра и уже не мыслила себя кем-либо ещё. Помню, я один раз проснулась от звуков ситары и звона гунгуру. Сидящий в позе лотоса бог с головой слона все так же, улыбаясь, смотрел на меня. Только почему-то один его глаз был синим, а другой чёрным. 

        — Это, наверное, игра теней, — решила я и, вздрогнув, часто заморгала, потому как Ганешик сам подмигнул мне и протянул цветок лотоса. Я забилась под одеяло, но чудесная звенящая и переливающаяся музыка продолжала звучать, только чуть тише. 

        Сейчас я сижу на берегу Аравийского моря. Тёплый песок греет ноги. Он везде — в волосах, подмышками, под ногтями. Солнце ещё высоко, но ему, похоже, надоело безучастно пялиться сверху, и оно медленно ползёт вниз. Волны шумно играют, раскатывая, подымая и выплескивая пену на берег. Рыбацкие шхуны, туда сюда таскают за собой стаи белоснежных чаек, а силуэты маленьких лодок в ярких бликах плещутся вдалеке. Все как в кино! С каждой минутой линию горизонта все больше размазывает. Вот уже небо растворилось в воде, и на его месте образовалась большая мягкая подушка серо-голубого цвета. Там, далеко за морем готовят опочивальню. Дорога к краю земли устлана красным золотом. Свет, преломляясь, смешивает краски и создаёт невообразимые цвета, в которых полощется зрачок. Почему картины маринистов выставлены в статичном освещении? В динамике их полотна заиграли бы новыми оттенками. 

       Кажется, вода успокаивается, разливаясь по берегу, и песок, не успевая её впитывать, превращается в зеркальную поверхность. В отражении я вижу огонь, пенное кружево, лапы пробегающих по берегу беззаботных бездомных собак, ноги очаровательных белокожих мамочек с грудничкам на руках. Солнце багровеет и укладывается в пушистое марево. Птицы зависают в воздухе, меняя траекторию полёта, чтобы ещё раз насладиться светом его последних лучей. Дельфины! Они всегда здесь резвятся. Но ты настолько занят своими мыслями, что замечаешь их только под конец дня. В закатном солнце ты пытаешься проследить их игру. И всякий раз, когда блестящие спины и плавники показываются среди волн, на мгновение замираешь, чувствуя сопричастность и волшебство. И ждёшь их снова, чтобы хоть на секунду оказаться в сказке. Вот только что, ты видел! Он вынырнул из воды! Как в мультфильме Диснея!

        Огромный красный софит выключили и унесли с площадки. Море спокойно и монотонно шумит, раздавая панораму из уха в ухо. Темнеет. Жду первых звёзд. Завтра приезжает друг, привезёт занавеску с Ганешей, повешу его у входа в наш маленький пальмовый домик.

Добавить комментарий

